понедельник, 19 октября 2009 г.

Создавайте свои записи настоящими древнеегипетскими иероглифами!

В жизни каждого заинтересованного египтологией и древнеегипетскими иероглифами рано или поздно наступает момент, когда хочется из этих иероглифов создавать тексты и выкладывать их на общее обозрение. Вот мне уже захотелось. Но, к сожалению, у меня не настолько развиты художественные таланты. Поэтому в наших уроках все иероглифы получались примитивным образом – сканировались из книги и выкладывались в виде картинки. Это делалось долго и не всегда качественно, поэтому некоторые вещи я объясняла на пальцах, без наглядных примеров. Согласитесь, было неудобно и мне, и вам.

Сейчас в моем блоге наступает революционный момент! Отныне я постараюсь по возможности иллюстрировать свои уроки настоящим иероглифическим письмом с помощью такого вот нехитрого он-лайн вики-сервиса.

Пользоваться им довольно-таки просто. Создаем нужный нам текст. Потом нажимаем «конвертировать» и получаем нужный html-код, который можно вставить куда требуется.
Посидела в обед, поигралась, и вот что у меня получилось:

<
D21
N35
B1
G17
G1
M17
M17
G1
>

А переводится это творение как "Меня зовут Майя". Мне понравилось:))

Если вы захотите создать что-то подобное, привожу свой код:
<-*D21:N35-B1-G17-G1-M17-M17-G1-!>
Его нужно вставить в поле для текста.

Чтобы написать "Меня зовут (Ваше имя)" с помощью данного редактора нужно проделать следующее:
1. Вставить символы *D21:N35 - они кодируют слово "имя"
2. через тире (-) добавить символ B1, если вы - девочка, и А1, если вы - мальчик. Этими символом мы закодируем слово "мое"
3. а дальше через тире (-) нужно записать буквы вашего имени. Какие там должны быть символы, смотрите в иероглифических таблицах, в разделе Phoneme или в нашем алфавите.
4. ну и для красоты можно еще сделать рамочку с помощью символов <- (его нужно вставить в начале текста) и -> (а этот вставляем в конце).
Вот так все просто!

4 комментария:

  1. Научите меня иероглифам!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Эта рамочка называется "картуш", и рисовалась она не для красоты. В нее заключались только царские имена. Даже имена богов не удостаивались такой чести ;) Это все равно, что перед своим именем написать "Царь всея Руси" или "Президент РФ" =)

    ОтветитьУдалить
  3. И еще: для набора иероглифов существует офигенная программа JSesh. Очень ее рекомендую :) Там можно даже писать справа налево и вертикально. Правила набора - те же, что и в вики.

    P.S. Так же было бы неплохо пояснить людям, как кодируются иероглифы (т.е. про список Гардинера).

    ОтветитьУдалить